— Мама! Когда мы пойдем в Косую Аллею? — спросил Драко, стискивая в руках письмо из Хогвартса.
— Папа сказал, что сегодня после обеда, — улыбаясь, ответила Нарцисса, с гордостью глядя на сына.
— Ура! — заорал мальчишка и унесся куда-то по коридору, напрочь забыв о манерах. Он многое знал и умел к своим одиннадцати годам, но все-таки оставался ребенком, и никто не стремился лишить его детства, несмотря на то, что окружающие его взрослые точно знали: что-то затевается. Когда начнется новая заваруха, не знал никто, но что она будет — сомнений не возникало. Слишком тихо было в последние годы, слишком все расслабились после исчезновения Темного Лорда.
Отобедав, Малфои во всей красе и блеске отправилось закупать все необходимое к школе. В процессе похода по магазинам отпрыск благородного семейства испытал первое в своей жизни серьезное разочарование: какой-то мальчишка не пожелал с ним дружить, и родителям пришлось убеждать расстроенного Драко, что это обстоятельство не является вселенской трагедией. Когда тот перестал дуться, вместо этого принявшись задавать вопросы в попытке понять, что же произошло в магазине мадам Малкин, почему его дружба была отвергнута, Нарцисса рассказала сыну, о том, что людям свойственно стесняться. Она долго расписывала, внимательно слушавшему Драко, возможные причины подобного стеснения и тот, подумав, решил, что вполне возможно тот мальчишка, с которым он пытался подружиться, просто не был готов к проявлениям дружелюбия со стороны сверстника, а потом, припомнив, что одет тот был по-маггловски, предположил, что наверняка, не привыкший к проявлениям магии пацан, был ошеломлен посещением магического квартала. Драко попытался представить себя на его месте, вспомнил, как впервые попал в маггловский Лондон и как себя чувствовал среди машин, непривычно одетых людей, и сделал вывод, который очень тактично поддержала Нарси, что в такой ситуации простительно очень многое.
читать дальшеВечером, когда Малфой-младший, наконец, заснул, старшие собрались в малой чайной.
— Затевается что-то странное, — сообщил Северус, укладываясь на диван и кладя голову на колени Нарциссе. Та запустила пальцы в его волосы и принялась перебирать длинные черные пряди. — Дамблдор собрался спрятать в школе философский камень.
— Фламель решился расстаться со своим сокровищем? — удивленно спросил Люциус, усаживаясь в кресло и вытягивая ноги.
— Ничего не знаю о том, что думает по этому поводу Фламель, но Дамблдор сообщил, что артефакт пытались выкрасть у его друга, и он не верит, что в Гринготтсе ему ничто не угрожает.
— Гоблинский банк — самое надежное хранилище, — озвучил всем известный факт лорд Малфой.
— Но туда может зайти кто угодно; во всяком случае, попытаться ограбить гоблинов — можно. Правда, случаев удачных ограблений, насколько я знаю, не было, — подала голос Нарцисса. — Кому может понадобиться философский камень настолько, чтобы так рисковать?
— Хороший вопрос, — вздохнул Северус, расслабленно щурясь под ласковыми руками Нарси. — Вообще, любой не отказался бы владеть этой вещью, но так, чтобы настолько рисковать для этого жизнью... — он пожал плечами, показывая свое отношение к этой идее.
— Метка стала чуть темнее, — высказался Люциус.
— Тебе показалось, — нахмурившись, отозвался Северус.
— Нет, — покачал головой Малфой. — С пару месяцев назад она начала темнеть... Мы знаем, что Лорд не исчез.
— Дамблдор аргументировал необходимость переноса артефакта из Гринготтса примерно так же. Он утверждает, что за камнем охотится Темный Лорд... Допустим, он каким-то образом превратился в духа, но духи бесплотны. Насколько я понимаю механизм работы камня и эликсира, который можно получить из него, бесплотному существу он, во-первых, ничем не поможет, а, во-вторых, такое существо просто не сумеет им воспользоваться, — высказался Снейп.
— Темный Лорд обладал огромным количеством знаний, в том числе и в весьма экзотических областях, — вздохнул Люциус. — Может быть, он умудрился завладеть каким-нибудь, пусть завалящим, но все-таки живым телом? В Хогвартсе появились новые люди?
— Не больше, чем обычно, — ответил Северус, обдумывая высказанную идею. — Появилась некая Чарити Бербидж. Она будет преподавать маггловедение вместо Квирелла.
— А он ушел из школы? — поинтересовалась Нарси.
— Нет, он будет вести защиту от темных искусств.
— Опять тебя обошли? — сочувственно спросил Люциус и в качестве ответа получил укоризненный взгляд от Северуса. — Не переживай, рано или поздно получишь ты эту должность, — попытался он утешить друга, но тот лишь отмахнулся.
— Драко в этом году идет в школу, — напомнила Нарцисса, решив сменить неприятную тему. — Ты присмотришь за ним?
— Обязательно, — отозвался Северус, благодарно улыбнувшись женщине. — Думаю, он попадет в Слизерин.
— Ни минуты в этом не сомневаюсь, — улыбнулась Нарси. — Но он такой любопытный... Мне бы не хотелось, чтобы с ним что-нибудь случилось, — в ее голосе явно слышалось беспокойство.
— Мне тоже, — кивнул Снейп, погладив Нарциссу по руке. — Ты всполошилась из-за камня?
— И из-за него тоже, — отозвалась ведьма.
— Ничего с нашим мальчиком не случится, — пообещал Северус.
— Ты знаешь, где и как Дамблдор собирается спрятать камень? — поинтересовался Люциус, с умилением созерцавший парочку на диване. Любовник крайне редко позволял себе нечто подобное, и это означало, что он очень устал и ему действительно необходима дружеская поддержка и человеческое тепло.
— Да, хотя, на мой взгляд, защита чересчур проста, — вздохнул Снейп. — Я бы оставил несчастный кирпич в Гринготтсе и горя бы не знал...
— Но ты ничего не решаешь, — закончил за него мысль Люциус.
— Вот именно, — согласился зельевар.
— Почему бы тебе не уйти из школы? — спросила Нарси.
— В этом году в школу идет не только Драко, — ответил Северус. — Ты забыла о младшем Поттере?
— Действительно, забыла, — отозвалась ведьма. — Я задала глупый вопрос, извини.
— Ничего, не страшно.
— Ты уже видел этого мальчишку? — поинтересовался Люциус.
— Нет еще. Дамблдор его так никому и не показывает, но Хагрид сегодня сопровождал его по Косой Аллее, а потом весь вечер расхваливал его на все лады, — поморщившись, поделился Северус. — Дескать, и скромный такой, и умный, и весь из себя замечательный, вот только магглы, которые его воспитывали...
— Магглы?! — удивилась Нарцисса. — Сына Поттеров воспитывали магглы?! Я не ослышалась? Мы не нашли его в Англии и я думала, что его отправили на воспитание куда-нибудь на континент...
— Ты все правильно услышала, — кивнул Северус. — Я сам был в шоке. Все эти годы Дамблдор молчал, не рассказывая куда дел мальчика, а тут...
— Как интересно... — протянул Люциус. — Зачем нужно было отправлять волшебника к магглам? Какое он мог получить у них воспитание? Чему научиться? Если он должен победить Темного Лорда, то его к этому нужно было готовить с пеленок, а так...
— Пойди и расскажи об этом Дамблдору, — фыркнул Снейп. — Мне тоже непонятно, что директор думает по этому поводу! — резким тоном сказал он и вдруг принял сидячее положение. — Но есть вещь, которая меня вообще в тупик заводит.
Лорд Малфой вопросительно изогнул бровь, ожидая дальнейшего рассказа, а Нарцисса поднялась на ноги и принялась хлопотать вокруг чайного столика, собственноручно сервируя его для чаепития.
— Дамблдор хочет от меня очень... странного. По его плану я должен изображать ненависть к мальчишке и сделать все, чтобы он считал меня врагом.
— Зачем? — спросил Люциус, пытаясь постичь логику.
— Не знаю, — буркнул Северус. — Он ничего не объяснил, просто рассказал мне о той роли, которую, по его мнению, я должен сыграть. И все.
— И что ты собираешься делать? — спросила Нарси, разливая чай.
— А у меня есть выбор? — саркастически поинтересовался Снейп. — Попытаюсь совместить несовместимое: играть для младшего Поттера злыдня, одновременно приглядывая за ним и защищая его.
— Получается, что подружиться с ним у тебя шансов не будет... — вынес вердикт лорд Малфой.
— Выходит так, — согласился зельевар. — Я же еще тогда, когда развоплотился Лорд, говорил: чутье мне подсказывает, что у Дамблдора на мальчишку какие-то свои планы. Теперь ясно — я был прав, вот только что это за планы... Лично мне фантазии не хватает.
— Или не фантазии, а данных, — подал голос Люциус. — Кажется, Дамблдор знает нечто такое, чего не знаем мы.
— Может быть, — кивнул Северус. — Он вообще-то не дурак и, по моим наблюдениям, способен, если посчитает нужным, на что угодно, ради достижения своих целей.
— Значит, тебе придется приглядывать за Поттером в оба глаза, — констатировал лорд Малфой.
— Похоже, пора отращивать лишнюю пару глаз, — фыркнул Снейп. — Одной приглядывать за Поттером, второй за Драко. Вот мне будет весело в ближайшие семь лет.
На дворе было раннее утро 1 сентября 1991 года, когда Северус выбрался из постели, стараясь не потревожить любимых. Приведя себя в порядок и нацепив обычное мрачное выражение на лицо, он камином отправился в Хогвартс. Начинался новый учебный год, и именно сегодня ему предстояло познакомиться с младшим Поттером, являющимся не только Героем магического мира, но и его, Снейпа, подопечным. Перспектива не радовала зельевара, но другого выхода у него все равно не было.
FIN